воскресенье, 30 марта 2014 г.

Информационная война, как остаться живым и здоровым

Мой рецепт получения правдивой информации из источников интернет.
Ингредиент №1. Сомнения - прививка от заблуждений.
Убежден, что объективность и справедливость – удел Богов.
Абсолютную правду найти сложно, особенно в сфере сложных или нематериальных категорий. Поэтому, своим выводам, относительно полученной информации, я не придаю статус абсолютной правды. Всегда позволяю себе сомневаться.
Это очень дефицитный ингредиент, его невозможно купить, он рождается в уравновешенном рассудке. Постарайтесь создать ему благоприятные условия – «держите ноги в тепле, а голову в холоде».
Ингредиент №2. Разные источники информации.
Конечно, желательно рассматривать разные источники информации и сравнивать их материал. Однако это требует много времени. Например, я мониторю около 40 ресурсов (в твитере) и когда попадается одна и та же новость в нескольких источниках (обычно так и происходит), то как правило, не хватает времени, все эти источники просматривать. Обычно беру тот который попался раньше «на глаза» или тот который опубликовался позже по времени. Именно позже т.к. в скороспелых новостях могут быть неточности или неполные данные.
Это очень дорогой ингредиент. Снизить его стоимость помогает ингредиент №3
Ингредиент №3. Выбор источников информации.
Если Вас интересует информация в чистом виде (т.е. не аналитика – чужие рассуждения/убеждения) – ищите просто новости. Хорошие новости должны быть «сухими» (просто информирование о событии), сегодняшними, в идеале подтверждаться видео или фотоматериалом.
Необходимо понимать, что новости добывают журналисты. Поэтому, прочитав новость, ищите ФИО журналиста или ссылку на первоисточник с журналистом. Если нет авторства или ссылки, скорее всего это «утка»*. Таким ресурсам я не доверяю.
Это самый важный ингредиент, его очень трудно получить. Мне пришлось создать набор разных ресурсов и в течении некоторого времени, кропотливо отфильтровывать не вызывающие доверия.
Ингредиент №4. Вероятность.
Попадаются новости в которые очень-очень хочется верить или наоборот – не верить.  Нужно сохранять трезвость. Узнав, такую новость, подумайте какова вероятность такого события.
Для меня, это технически сложный ингредиент. Теория вероятности – не постигнутая наука (смайлик «сожаление»). Когда мне особенно сложно контролировать ингредиент №4, я увеличиваю долю ингредиента №1.

Для получения правдивой информации я беру указанные ингредиенты и в порядке нумерации добавляю их один к другому.
Внимание!!! Буду благодарен, за информацию об опыте применения этого рецепта в зоне RU.

--------------------

утка (устар.) - фейк

Комментариев нет:

Отправить комментарий